Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

"Сценическое волнение и его преодоление"

Наименование ОУ
МБОУ ДОД ДШИ № 8
Должность
преподаватель гитары
Город
Ульяновск
Дата создания
01.12.2014
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров430
Комментарии0
Скачиваний7
Размер файла69Кб
Уже в период обучения в детской музыкальной школе ученику надо разъяснить общественное значение исполнительской деятельности. Необходимо прививать чувство ответственности за качество исполнения на сцене и вместе с тем любовь к игре при публике. Пусть учащийся с детских лет привыкает к тому, что выступление – это серьёзное дело, за которое он несёт ответственность перед слушателем, перед автором произведения, перед самим собой и перед своим педагогом, что вместе с тем это праздник, лучшие минуты его жизни. Когда он может получить громадное художественное удовлетворение.

Предпросмотр страницы №1

Городской открытый конкурс профессионального мастерства

для преподавателей и концертмейстеров ДШИ г. Ульяновска

декабрь 2014 г.


Номинация «Методическая разработка» (заочно)

преподаватель класса гитары

МБОУ ДОД Детской школы искусств № 8

Бурова Екатерина Евгеньевна

Сценическое волнение

и его преодоление.

















г. Ульяновск, 2014 г.

Предконцертный режим. Публичное выступление.

Сценическое волнение.

Содержание:

1.Работа в предконцертной обстановке………………...…………………………1-4

2.Творческое самочувствие………………………………………………………..4-6

3.Работа над репертуаром………………………………………………………..…..7

4.Волнение на сцене и его преодоление…………………………………………..7-9

5.Литература…………………………………………………………………………..9


Работа в предконцертной обстановке.

Уже в период обучения в детской музыкальной школе ученику надо разъяснить общественное значение исполнительской деятельности. Необходимо прививать чувство ответственности за качество исполнения на сцене и вместе с тем любовь к игре при публике. Пусть учащийся с детских лет привыкает к тому, что выступление – это серьёзное дело, за которое он несёт ответственность перед слушателем, перед автором произведения, перед самим собой и перед своим педагогом, что вместе с тем это праздник, лучшие минуты его жизни. Когда он может получить громадное художественное удовлетворение.

Во всём, что касается выступления – этого решающего момента в творческой жизни исполнителя, особенно отчётливо сказывается индивидуальность музыканта. Поведение на сцене, самочувствие во время игры, реакция на отношение аудитории – всё это выявляется у каждого исполнителя по-своему. Чрезвычайно различны и формы подготовки к концертным выступлениям.

Интересные материалы по этим вопросам содержит диссертация А.В.Виницкого «Психологический анализ процесса работы музыканта над произведением». В ней приведены факты, свидетельствующие о глубоко индивидуальном подходе к проблеме подготовки публичного выступления. Так,

С. Рихтер рассказывает: «Многим кажется, что музыкант должен быть окончательно готовым к концерту за пять дней. А я считаю, что я всё время должен играть. Последнее время я всегда занимаюсь в день концерта, и порядочно: часов по шесть. Проигрываю отдельные места, куски. Проигрываю, главным образом, «по-настоящему». Это очень помогает. Только не нужно играть целиком всю вещь, что бы ни испортить её. Играю я всегда, что-нибудь из того, что буду играть на концерте. Другого никогда не играю».

Совершенно иначе протекала подготовка к концерту Г.Нейгауза. «Я замечал за собой, говорил он, что когда я много занимаюсь перед концертом, то я иногда играю хуже... В самый день концерта я должен лишь немного потренироваться, а потом отдохнуть, погулять, заняться какими-нибудь другими делами, может быть, совершенно не имеющими отношения к музыке, и тогда отправляться на концерт… В день концерта я поиграю часа полтора-два. Иногда медленно просматриваю программу концерта, проверяю, проигрываю совершенно бездумно… Очень часто я не трогаю перед концертом тех вещей, которые я буду играть, а повторяю другие вещи».

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!