Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Открытый урок \ «Развитие мелкой техники – важнейшая составляющая технического развития учащихся – пианистов в детских школах искусств»

«Развитие мелкой техники – важнейшая составляющая технического развития учащихся – пианистов в детских школах искусств»

Наименование ОУ
МБОУ ДОД "ДШИ им.А.М.Кузьмина"
Должность
преподаватель, концертмейстер
Город
Мегион
Дата создания
11.06.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров472
Комментарии0
Скачиваний8
Размер файла40.32Кб
Само слово «техника» говорит об искусности, с которой творится произведение искусства. Материал технической работы – пианистические движения. Основная цель технического развития – обеспечить условия, при которых технический аппарат будет способен лучше выполнить необходимую музыкальную задачу.

Предпросмотр страницы №1



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«ДШИ им. А.М. Кузьмина»

г.Мегион







Реферат

на тему:«Развитие мелкой техники – важнейшая составляющая технического развития учащихся – пианистов в детских школах искусств»





Преподаватель

Хасанова С.А.















2015г.



Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Методы развития мелкой техники в классе фортепиано детских школ искусств……………………………………………………………………..5

Глава 2. Развитие мелкой техники……………………………………………...11

Заключение……………………………………………………………………….17

Список используемой литературы……………………………………………...18





































Введение
     Актуальность темы объясняется тем, что в основу обучения игре на фортепиано положено техническое воспитание, если только его понимать правильно. Значение техники верно понимает лишь тот, кто живёт фортепианным искусством как средством выразительного проявления творческого начала в человеке и хочет такому взгляду научить других. Предпосылкой к этому является техника, органически выросшая из индивидуальных творческих способностей индивидуума. Понимаемая таким образом техника едина и для исполнителя-художника, и для его искусства. Техника есть и должна быть верной внешней формой выявления того, чего хочет душа.

Само слово «техника» говорит об искусности, с которой творится произведение искусства. Материал технической работы – пианистические движения. Основная цель технического развития – обеспечить условия, при которых технический аппарат будет способен лучше выполнить необходимую музыкальную задачу.

На каких же принципах следует развивать пианистический аппарат, чтобы создать наиболее благоприятные технические условия для выражения музыки?

Вкратце они такие:

1.    Гибкость и пластичность аппарата.

2.    Связь и взаимодействие всех его участков при ведущих живых и активных пальцев.

3.    Целесообразность и экономия движений.

4.    Управляемость техническим процессом.

5.    Звуковой результат (как необходимый итог).

Без них контакт музыкального и технического развития будет чрезвычайно затруднителен, а иногда остаётся только  «на словах».

     Развитие техники осуществляется не только на основе художественных произведений, но и на специальном инструктивном материале. Особенно ценна этюдная литература, в которой музыкальные и пианистические задачи органично слиты (например, этюды Гедике, Берковича, Лемуана и др.). Образные черты мелодических пассажей и чёткая ритмика таких этюдов увлекает детей, и фактурные трудности преодолеваются ими без особых усилий.
      На помощь развитию технике приходит и продуманно составленный  индивидуальный репертуарный план ученика. При отборе литературы педагог должен руководствоваться соответствием пианистического изложения требованиям развития техники ученика, устранения имеющихся у него технических недочётов. Чем менее податлив ученик к усвоению технических навыков, тем полнее в группах подбираемых произведений должны быть представлены схожие фигуры техники, позволяющие прочно закреплять медленно формирующиеся технические навыки. Вместе с тем успешное развитие техники происходит на основе одновременного овладения разными типами фортепианного изложения. Например, развитие техники пальцевой игры успешнее осуществляется, если сочетать проработку кантиленных и подвижных фактур. В этом случае легатная игра является одним из средств активизации беглости.
     В работе над пианистической техникой требуются такие компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а так же слуховое развитие. Недоразвитость этих сторон часто бывает причиной несовершенства техники, её ограниченности, скованности, неровности, а так же «немузыкальности».

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!