Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Открытый урок \ Мастер - класс по теме: "Декоративный натюрморт"

Мастер - класс по теме: "Декоративный натюрморт"

Наименование ОУ
ЦДТ № 5
Должность
Педагог долнительного образования
Город
Ульяновск
Дата создания
03.11.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров465
Комментарии0
Скачиваний33
Размер файла14.27Кб
Мастер - класс для педагогов дополнительного образования.

Предпросмотр страницы №1

Мастер – класс

По теме: Декоративный натюрморт»


Цель:ознакомить с явлением оверлеппинга и его применением. Научить использовать на

практике приём наложения формы на форму.

Задачи:

1.Ознакомить с некоторыми основными принципами организации декоративной композиции. Соединить теоретические знания с практическим применением.

2.Развивать творческую фантазию, чувство гармоничного сочетания тональных и контрастных фрагментов декоративной композиции.

3.Воспитывать способность к конструированию, художественный вкус, аккуратность.

Оборудование и материалы: альбомный лист, восковой карандаш, акварельные краски, баночка для воды, шаблоны, простой карандаш, технологические карты.


План мастер – класса


1.Теоретическая часть.


- Я хочу ознакомить Вас с некоторыми принципами построения декоративной композиции. Тема нашего мастер – класса «Декоративный натюрморт».

Оверлеппинг – это частичное совпадение или наложение одной формы на другую.

- Рассмотрим 2 случая оверлеппинга:

1.Один объект находится впереди другого и контур переднего изображается полностью, а находящийся на дальнем плане частично перекрыт и контур его прерывается в двух местах.

2.Один объект находится впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, т.к. одно и тоже пространство принадлежит сразу двум объектам (или нескольким, если взять группу предметов).

- Возникающая во втором случае неопределённость уничтожает соподчинение главного и второстепенного.

- В этом случае оба предмета находятся как на переднем, так и на заднем плане. Изображение каждого предмета претендует на завершенность, однако его целостность нарушает вторжением другого.

- Мы сегодня будем рассматривать и использовать второй способ оверлеппинга (прорисовка полного контура всех предметов).

- Действие оверлеппинга можно максимально усилить за счёт введения тональных или цветовых контрастов(рассматриваем по образцам).


А) Декоративные композиции с применением оверлеппинга могут быть с выделением доминанты (композиционного центра).

Б) Без выделения композиционного центра (доминанты).

В) Так же часто используется такой приём как членение плоскости на части:

- прямыми линиями (сетками);

- кривыми линиями.

Г) Динамика и статистика декоративной композиции.

Динамика – это движение.

Статистика – это спокойное состояние.

Рассматриваем образцы работ, выполненные с применением статистики и динамики.

Д) И последнее о чём хотелось бы сказать это равновесие в декоративной композиции. Всякая правильно построенная композиция является уравновешенной.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!