Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Открытый урок \ Открытый йрок по теме "Развитие образного мушления учащихся"

Открытый йрок по теме "Развитие образного мушления учащихся"

Наименование ОУ
МБОУ ДО "Рыльская ДШИ" Курской бласти
Должность
преподаватель теоретических дисциплин и фортепиано
Город
г. Рыльск
Дата создания
01.07.2016
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров192
Комментарии0
Скачиваний9
Размер файла53Кб
На примере изучения школьного репертуара раскрываются творческие способности обучающихся.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Рыльская детская школа искусств» Курской области







План - конспект

открытого урока по теме:

«Развитие образного мышления учащихся».









Преподаватель

по классу фортепиано

Харламова В.М.


2014г.


СОДЕРЖАНИЕ.


Вступительное слово…………………………………………….…..2

Ход урока…………………………………………………………..…4

Содержание урока:

а) музицирование (1, 2 классы)……………………….…6

б) работа над пьесами школьного репертуара………….8

IV. Заключение…………………………………………………………12


Работа с учащимися:


- Селезневой Дианой (1 класс).

- Снежко Александрой (1 класс).

- Бобинным Даниилом (2 класс).

- Татаренко Ксенией (5 класс).

















I. Вступительное слово.


Одна из основных задач педагога-музыканта – воспитание гармонически развитой творческой личности, независимо от степени одаренности ученика. В музыке, как ни в каком другом искусстве, раскрывается внутренний мир человека, его творческие возможности. Прививая любовь к музыке, педагог воспитывает художественный вкус, творческую инициативу ученика и даже – интеллект.

Эмоциональная отзывчивость на музыку воспитывается с первых шагов обучения. Чтобы заинтересовать маленького ученика, раскрыть возможности фортепиано, мы, преподаватели, с первых уроков «удивляем» как бы ребенка, показываем различные звуковые краски, разучиваем с ним «кузнечиков», «воробьев», «ежиков», поем веселые и грустные детские песенки, и дети с удовольствием их играют, им понятен образ, который надо озвучить.

Генрих Густавович Нейгауз в своей книге «Об искусстве фортепианной игры» пишет: «Работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано и усвоением нотной грамоты. …Как можно раньше от ребенка нужно добиться, чтобы он сыграл грустную мелодию – грустно, бодрую – бодро, торжественную – торжественно и т.д. и довел бы свое художественно – музыкальное намерение до полной ясности».

Если ученику понятен образный строй пьесы, или даже упражнения (вспомним «Рыбак», «Танкист» из пособия А.Артоболевской), легче объяснить ему нужные средства выразительности и технические приемы их осуществления.

Контакт педагога с учеником на уроке наступает тогда, когда каждый из них испытывает интерес к занятиям, когда ученик увлечен все новыми художественно – образными переживаниями и ясно представляет себе стоящие перед ним логически – смысловые задачи.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!