Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

сценарий музыкальной гостиной

Наименование ОУ
Женские имена в авторской песне
Должность
педагог дополнительного образования
Город
Ульяновск
Дата создания
14.04.2017
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров107
Комментарии0
Скачиваний1
Размер файла893.51Кб
Сценарий может быть использован в дополнительных образовательных учреждениях и в школах для более широкого знакомства с направлением "Авторская песня"

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ЦДТ №5» г. Ульяновска













Методическая разработка сценария

музыкальной гостиной



«Женские имена в авторской песне»





Разработан педагогом
дополнительного образования
ЦДТ №5 Бойко Мариной
Дмитриевной









Ульяновск-2017







Цель: Расширение горизонтов школьной программы по теме «Авторская песня»
Задачи:
- Познакомить учащихся с наиболее известными женскими именами в направлении «Авторская песня».
-Предоставить возможность выбрать и разучить понравившиеся песни.


Содержание.

Как и всюду, роль женщины в авторской песне – особая, пусть и невидимая. Это роль музы-вдохновительницы. Сколько прекрасных песен, посвященных женщине, написано за эти годы! Но полноправным представителем и носителем авторской песни как явления был все-таки мужчина. Безусловно, время от времени появлялись женщины, сочишявшие свои песни. И ясно было, что женщина и не может внести большую, чем просто украшение, лепту в данный песенный жанр.
Творцов такого масштаба, какими были, например, Окуджава, Галич, Визбор и Высоцкий среди авторов-женщин пока не появилось. Да и само по себе зрелище – женщина с гитарой — достаточно вызывающее, напоминающее о древних амазонках.
Однако стоить вспомнить, что и в русской поэзии начала ХХ века ничего особенного от женщины-литератора, писательницы или поэтессы, и не ждали. Несмотря на это, среди целой плеяды появившихся в начале века талантливых поэтов, было немало женщин. Достаточно вспомнить двух из них – Цветаеву и Ахматову – чтобы прекратить всяческие рассуждения о несостоятельности женщины, как творца. Их не так уж и мало, но остановлюсь еще на двух – основополагающих.

Новелла Матвеева и Ада Якушева. Обе они появились на заре становления жанра авторской песни. И, если Новелла Матвеева, как и Булат Окуджава относятся к, так называемым, литературным или книжным романтикам, то Ада Якушева является представителем романтики жизненной (или, как это принято называть, туристической). Быть может, такой полюс мироощущения заложен не только разностью восприятия общего романтического настроя, царившего в те, шестидесятые годы, но и в силу того жизненного пространства, которым
окружены литератор и журналист. Новелла Матвеева все-таки больше похоже на рассказчицу, чем на бродячую певицу. Она – сказочница, и весь мир ее песен – это путешествие в страну фантазии, которая должна как можно меньше напоминать о реальной жизни.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!