Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Открытый урок \ «Работа над дикцией и артикуляцией при работе над репертуаром посредством вокальных упражнений»

«Работа над дикцией и артикуляцией при работе над репертуаром посредством вокальных упражнений»

Наименование ОУ
Должность
Преподаватель вокальной студии, дирижер хора
Город
с. Боровское
Дата создания
22.07.2014
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров4192
Комментарии0
Скачиваний425
Размер файла28.22Кб
Цель: Развитие артикуляционного аппарата вокалистов по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.
Задачи:
Образовательные. Обучение правильному произношению скороговорок. Обучение пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкального произведения. Познакомить с понятиями: дикция, артикуляция.

Развивающие. Развитие певческого и артикуляционного аппарата. Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.

Воспитательные. Формирование речевой культуры. Воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду. Воспитание осознанного подхода к обучению.

Формы организации занятия: Групповые

Дидактическое обеспечение занятия: ТСО.
План:
1. Орг. момент
2. Объяснение темы
3. Распевание, упражнения
4. Работа над дикцией и артикуляцией в песне
5. Итог урока





Ход занятия
1. Организационный момент. (1-2 минуты)
Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего с вами урока – «Работа над дикцией и артикуляцией при работе над репертуаром посредством вокальных упражнений». Сегодня на уроке мы будем работать над развитием артикуляционного аппарата, над четким и правильным произношением слов при исполнении песни.
2. Объяснение темы. (3 -5 мин.)
Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствуют посторонние дополнительные звуки.
Формирование речи осуществляется артикуляционным аппаратом. К нему относятся губы, язык, челюсти, гортань с голосовыми связками, зубы. (Показ на А4 листе: строение голосового аппарата).
Работа артикуляционного аппарата (далее - АА) для достижения хорошей дикции называется артикуляцией. Правильная работа АА позволяет сделать звучание голоса красивым. Для этого необходимо не зажимать нижнюю челюсть, а свободно ее опускать, язык должен быть мягким, свободным, мягкое нёбо – «на зевке», гортань опущена. Можно представить, что во рту лежит горячая картошка, либо маленькая слива.
3. Практическая часть.
Распевание: (15 мин.)
Дыхательные упражнения.
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой (см. Приложение 1)
Упражнение на тренировку брюшного пресса: активные движения передней стенки живота (“выпячивание” – при вдохе, “втягивание” – при выдохе). Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи.
Надуй шарик. «Надувая шарик» широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – «ссс». Для правильного вдоха рекомендуются сравнения: «Вдохни так, чтобы воздух дошел до пояса», «вдохни глубоко, с удовольствием, как будто нюхаешь душистый красивый цветок». Взяв дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая задержка дыхания, затем очень эконо

Предпросмотр страницы №1

Разработка открытого урока в вокальной студии с учащимися 1-2 классов (младшей группы)



Тема: «Работа над дикцией и артикуляцией при работе над репертуаром посредством вокальных упражнений».


















Преподаватель: Утегенов Марат Сергеевич











2014 год

Разработка открытого урока в вокальной студии с учащимися 1-2 классы (младшей группы)

Преподаватель- Утегенов М.С

ТЕМА: «Работа над дикцией и артикуляцией при работе над репертуаром посредством вокальных упражнений»

Цель:Развитие артикуляционного аппарата вокалистов по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.

Задачи:

Образовательные.Обучение правильному произношению скороговорок. Обучение пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкального произведения. Познакомить с понятиями: дикция, артикуляция.


Развивающие.Развитие певческого и артикуляционного аппарата. Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.


Воспитательные.Формирование речевой культуры. Воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду. Воспитание осознанного подхода к обучению.


Формы организации занятия: Групповые


Дидактическое обеспечение занятия: ТСО.

План:

Орг. момент

Объяснение темы

Распевание, упражнения

Работа над дикцией и артикуляцией в песне

Итог урока











Ход занятия

Организационный момент. (1-2 минуты)

Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего с вами урока – «Работа наддикцией и артикуляцией при работе над репертуаром посредством вокальных упражнений». Сегодня на уроке мы будем работать над развитием артикуляционного аппарата, над четким и правильным произношением слов при исполнении песни.

Объяснение темы. (3 -5 мин.)

Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствуют посторонние дополнительные звуки.

Формирование речи осуществляется артикуляционным аппаратом. К нему относятся губы, язык, челюсти, гортань с голосовыми связками, зубы. (Показ на А4 листе: строение голосового аппарата).

Работа артикуляционного аппарата (далее - АА) для достижения хорошей дикции называетсяартикуляцией. Правильная работа АА позволяет сделать звучание голоса красивым. Для этого необходимо не зажимать нижнюю челюсть, а свободно ее опускать, язык должен быть мягким, свободным, мягкое нёбо – «на зевке», гортань опущена. Можно представить, что во рту лежит горячая картошка, либо маленькая слива.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!