Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Открытый урок \ Этапы работы над музыкальными произведениями. Эмоциональность и выразительное исполнение в классе баяна.

Этапы работы над музыкальными произведениями. Эмоциональность и выразительное исполнение в классе баяна.

Наименование ОУ
МАУ ДО "ДШИ г. Печора"
Должность
Преподаватель
Город
Печора
Дата создания
11.01.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров695
Комментарии0
Скачиваний56
Размер файла41.5Кб
Обобщение и распространение собственного и педагогического опыта.

Предпросмотр страницы №1

МАУ ДО «Детская школа искусств г. Печора»








Открытый урок

Тема: «Этапы работы над музыкальными произведениями, эмоциональное и выразительное исполнение в классе баяна»










Преподаватель по классу баяна

Зайцева Ангелина Георгиевна













Открытый урок преподавателя по классу баяна Зайцева. А. Г с учеником 3 класса


Тема урока: «Этапы работы над музыкальными произведениями, эмоциональное и выразительное исполнение в классе баяна»


Цель урока: Воспитание и развитие музыкального мастерства, в работе над полифонией, разбор по голосам. Работа над техникой в вариации, народной песни "Во поле береза стояла" .


Задачи:

Закрепить навыки исполнения штрихов "Legato" и "Staccato" . Научить ученика слушать и слышать, наблюдать и делать. Прививать ученику общую культуру, открыть ему эстетическую и познавательную ценность музыки, воспитать слух, руководить воспитанием исполнительского мастерства.

Показать практическое применение методов работы.

Воспитание интереса и увлечённости к данному виду работы.


Средства обучения: баяны, пульт, сборники пьес.


План урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Освоение и закрепление учебного материала.

3.1 Разбор по голосам полифонии А. Коробейников "Прелюдия"

3.2 Работа над техникой в вариации народной песни "Во поле береза стояла" обр. П. Говорушко.

4. Подведение итогов и результатов занятия.

Ход урока:

Уделяем внимание посадке. Начнем урок с упражнений и гамм. Гамма C-dur разными штрихами. Мех ведем ровно, без рывков вверх "Крещендо" , вниз "диминуэндо" . Гамма та же в темпе, выделяем сильную долю на 2, 4. Слушаем себя контролируем звук. Играем арпеджио в той же гамме в темпе ударения на пятый палец при движение вверх и ударения на второй палец при движении вниз. Упражнение развивает и укрепляет пальцы ставит руку в правильном положении, развивает технику. Пальцы высоко не подымаем, следим за постановкой руки.

Приступим к работе над полифонией А. Коробейников "прелюдия". Работа над полифоническими произведениями является важной областью исполнительского искусства на баяне. Это объясняется тем громадным значением которое имеет для каждого играющего развитое полифоническое мышление и владение полифонической фактурой. Важнейшая характерная черта полифонии - наличие нескольких одновременно звучащих и развивающихся мелодических линий - определяет и главную задачу учащихся: необходимость слышать и вести каждый голос полифонического произведения в отдельности и все совокупность голосов в их взаимосвязи. Один из наиболее часто встречающихся недостатков этой области заключается в том, что учащийся бросает какой-либо звук данного голоса не слышит его связи со всей мелодической линией. Разбираем по голосам прелюдию, слушаем каждый голос отдельно, соблюдаем лиги, динамические оттенки, правильно меняем мех. Работаем над каждым голосом надо уметь вести его, ощущая направленность развития, хорошо интонировать и разумеется, принимать нужные штрихи. необходимо чувствовать и понимать выразительность каждого голоса и при их совместном звучании. Ученику должно быть известно, что в разных голосах в соответствии с их выразительном смысле и мелодическим рисунком, фразировка, характер звучания, штрихи могут быть ( и часто бывают ) совсем различными. Это требует не только внимательного прослушивания но и специальной работы. Надо уметь играть на память каждый голос что поможет его правильному слуховому восприятию и исполнению. Работаем над аккордами во второй части, играем в ансамбле, ученик - аккорды, педагог - басы. Ученик слушает как исполняет "прелюдию" педагог. Забота о точности голосоведения заставляет с особым вниманием относится к аппликатуре.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!