Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

«Работа над произведением»

Наименование ОУ
МБОУ ДОД "ДШИ №2" п. Высокий ХМАО
Должность
преподаватель, концертмейстер
Город
п. Высокий ХМАО
Дата создания
20.01.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров351
Комментарии0
Скачиваний14
Размер файла62.5Кб
Начальный период работы над музыкальным произведением должен быть связан, прежде всего, с определением художественных задач и выявлением основных трудностей на пути к достижению конечного результата.

Предпросмотр страницы №1

Отдел культуры Администрации города Мегиона


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 2»















Доклад

преподавателя Казанцевой Е.В.

к открытому уроку на тему

« Работа над произведением»






























В книге «Работа актера над собой» К.С. Станиславский следующим образом охарактеризовал процесс создания актером роли: «…мы пропускаем через себя весь

материал, полученный от автора и

режиссера, мы вновь перерабатываем его

в себе, оживляем и дополняем своим

воображением. Мы сродняемся с ним,

вживляемся в него психически и

физически; мы зарождаем в себе «истину

страстей», мы создаем в конечном

результате нашего творчества подлинного

продукта действие, тесно связанное с

сокровенным замыслом пьесы, мы творим

живые типические образы в страстях и

чувствах изображаемого лица!»

Эти слова вполне приемлемы к искусству музыканта исполнителя. Его задача в том, чтобы глубоко проникнуть в содержание произведения и затем воссоздать его как можно более правдиво.

Высшая цель музыканта – достоверное, убедительное воплощение композиторского замысла, т.е. создание художественного образа музыкального произведения. Все музыкально-технические задачи направлены на достижение именно художественного образа как конечного результата.

Работа над произведением начинается с предварительного ознакомления и завершается публичным выступлением.

Начальный период работы над музыкальным произведением должен быть связан, прежде всего, с определением художественных задач и выявлением основных трудностей на пути к достижению конечного результата. В процессе работы складывается общий план интерпретации. Вполне естественно, что впоследствии во время концертного исполнения под влиянием вдохновения многое может прозвучать по-новому, более одухотворенно, поэтично, красочно, хотя трактовка в целом остается неизменной.

Разучивая со своими учениками музыкальное произведение, педагог может ставить различные цели, но он никогда не должен забывать, что главная цель – воспитание полноценного музыканта-художника. Следовательно, каждое произведение надо изучать настолько глубоко и детально, насколько это доступно аккордеонисту на данном уровне развития. Практика подтверждает, что ученик растет больше на тех произведениях, которые обстоятельно разучиваются на уроке с педагогом.

Разучивание музыкального произведения условно можно разделить на ряд этапов.Начинается оно спредварительного проигрывания. Такое проигрывание совершенно необходимо для предварительного общего ознакомления с произведением, т.к. первое самое свежее и самое яркое представление о нем стимулирует дальнейшую работу учащегося. Аккордеонист, который сам еще не в состоянии суммарно проиграть произведение, прослушивает его в исполнении педагога.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!