Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Открытый урок \ «Штрихи, как средство выразительности в музыкальном произведении»

«Штрихи, как средство выразительности в музыкальном произведении»

Наименование ОУ
МБОУ ДОД "ДШИ №2" п. Высокий ХМАО
Должность
преподаватель, концертмейстер
Город
п. Высокий ХМАО
Дата создания
20.01.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров617
Комментарии0
Скачиваний21
Размер файла44Кб
Проблемы звукоизвлечения являются центральными в деятельности музыканта любой специальности. Без овладения спецификой звукоизвлечения на инструменте нельзя добиться выразительного исполнения и правильной передачи художественного содержания музыкального произведения.

Предпросмотр страницы №1

Отдел культуры Администрации города Мегиона


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 2»















Доклад

преподавателя Казанцевой Е.В.

к открытому уроку на тему

« Штрихи, как средство выразительности в музыкальном произведении»




























Доклад Казанцевой Е. В. к открытому уроку на тему:

«Штрихи, как средство выразительности в музыкальном

произведении»


Проблемы звукоизвлечения являются центральными в деятельности музыканта любой специальности. Без овладения спецификой звукоизвлечения на инструменте нельзя добиться выразительного исполнения и правильной передачи художественного содержания музыкального произведения.

Процесс звучания каждого извлекаемого звука можно условно разделить на 3 основных этапа:

атака звука (возникновение)

продолжение звука

окончание

Атака звука зависит от вида туше (франц.слово – трогать, прикасаться).

Нажим применяется в медленных разделах произведения, для получения связного звучания. Пальцы прикасаются к клавишам. Кисть мягкая, но не разболтанная. Делать замах пальца совсем необязательно. Пальцы мягко нажимают клавишу до упора. Каждая последующая клавиша нажимается так же мягко. Предыдущий палец возвращается в исходную позицию. Важную роль играет слуховой контроль. В более подвижных темпах нажим используется, но меховое движение не должно сказываться на плавности погружения клавиши и ее возвращении.

Толчок. В отличии от нажима палец погружает клавишу до упора и быстрым кистевым движением отталкивается от нее (как и «нажим» не требует замаха). С помощью этого способа достигается штрих типа стаккато (например «Танец маленьких лебедей»)

Удар - используется при исполнении штрихов нон легато, стаккато. Предваряется замахом кисти или пальца. После извлечения звука кисть или палец возвращаются в исходное положение. Стаккато, выполняемое таким видом туше- «ударом», отличается кратким острым звучанием. Легкий пальцевой удар применяется в произведениях виртуозного характера, требующих легкости, рассыпчатости.

Штрих – это характер звука, обусловленный определенными способами извлечения и ведения звука. Штрих имеет две стороны:

музыкально - смысловое значение, одинаковое на всех инструментах.

исполнительская – способы штриха присущи данному инструменту.

Штрихи появились в скрипичной литературе. Для баяна, аккордеона взято название штрихов. Штрихи для баяна, аккордеона делятся условно на 2 группы: пальцевые и меховые. К первой группе относятся: стаккато, легато, нон легато. Ко второй группе – диташе, мартеле, маркато.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!