Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Вокально-речевая и музыкальная артикуляция

Наименование ОУ
МБОУ ДО Локосовская ДШИ
Должность
Преподаватель
Город
Локосово
Дата создания
22.10.2014
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров431
Комментарии0
Скачиваний11
Размер файла39.49Кб
В работе рассматриваются основные принципы и функции, сходство и различие музыкальной и вокально-речевой артикуляций.

Предпросмотр страницы №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СУРГУТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»









ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВАЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ



Методическая работа









Преподаватель вокала

Лисевич Г.В.







с.п. Локосово

2014г.



Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

ГлаваI. Музыкальная артикуляция…...........................................3

1.1. Из истории музыкальной артикуляции…………………………….….3

1.2. Принципы и функции музыкальной артикуляции…………..… 4

ГлаваII. Вокально-речевая артикуляция……………………………..….6

2.1. Артикуляция в вокальной музыке……………………………………..…6

2.2. Речевая артикуляция…………………………………………………………..…6

2.3. Проблемы вокально-речевой артикуляции…………………………8

ГлаваIII. Вопросы певческой интерпретации……………………….…14

3.1. Обзор исторических стилей пения………………………………………14

Заключение………………………………………………………………………………17

Список литературы………………………………………………………………..…18

Приложения……………………………………………………………………….……19



Введение.

Как известно, термин артикуляция (Articulo – членораздельное произношение лат.) заимствован музыкознанием из науки о языке, которая рассматривает проблемы ясности, разборчивости произнесения слогов при выговаривании слова. Соответствующим образом и музыкальная теория анализирует искусство исполнения мелодии с использованием всего многообразия приемов legato и staccato.

В отечественной музыкальной науке проблеме артикуляции уделено большое внимание. Это работы И. Браудо, Л. Булатовой, Б. Егорова, М. Имханицкого, И. Мозговенко, А. Сокола, В. Синицына, Е. Титова и других авторов. В них изучаются проблемы артикуляции в практике инструментального исполнительства, рассматриваются основные принципы и функции музыкальной артикуляции.







ГлаваI. Музыкальная артикуляция.

Из истории музыкальной артикуляции.

Из истории музыкальной артикуляции известно, что в XVIII веке возникает система графических обозначений, которые определяли расчлененность артикуляционных тонов. К этим обозначениям относятся небольшие лиги, точка над нотой, точки над лигой, вертикальная черточка или треугольник над нотой. Лига – графический символ, позволяющий связывать два тона, приобретает абсолютное господство. По утверждению Х.П. Шмитца, наиболее распространены были двузвучные лиги. При этом обе слигованные ноты исполнялись неодинаково: первая из них маркировалась и выдерживалась чуть дольше.

В середине XVIII века единственный графический символ связной игры начинает дополняться словесными обозначениями, которые в свою очередь указывали не только меру интенсивности штриха, но и его характер. Именно это уже позволяет говорить об осознанности взаимосвязей элементов артикуляционного искусства.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!