Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Скульптор С.Т.Коненков

Наименование ОУ
ГКОУ СКОШИ № 52 г.Москва
Должность
воспитатель
Город
Москва
Дата создания
28.12.2016
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров172
Комментарии0
Скачиваний1
Размер файла17.94Кб
С.Т.Коненков.
Биография и творчество
Серге́й Тимофе́евич Конёнков (10 июля 1874 — 9 декабря 1971) — знаменитый русский (советский) художник, скульптор. Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом».
Искусство Коненкова многолико и полнокровно, дерзко и молодо. Год рождения крестьянского сына из Смоленщины Сергея Коненкова -1874.
Тайна неубывающей силы его творений - в единой и главной теме - о человеке, в его подвигах, труде, его неукротимой жажде свободы, красоте и гармонии, смятении и протесте. Коненков знает и верит, что человек прекрасен.
От первых серьезных работ - "Камнебойца" и "Мыслителя" (1898), "Самсона, разрывающего узы" до возникших через шестьдесят лет портретов Гоголя, Галины Улановой, скульптора Эрьзи, монумента Чехову (1960-1962) эта тема торжествует.
Мир, события, люди неодолимо вторгаются в его сознание, требуя своего воплощения в форме. Каждое произведение обретает необходимую ему форму, зависимую от пронизывающей его идеи, от судеб и характеров изображенных людей, от событий своего века, от законов красоты человеческого тела и взлета человеческой мечты, от монументального эпоса народных сказаний.
Все, чем живет художник в окружающей его действительности - в увлечении людьми, явлениями, фактами, - волнует его и вдохновляет, тревожит и мучает, радует, делает его счастливым, или трагически-грозным.
Его произведения входят не только в историю искусства, но и в историю Родины. В этом корни народности творчества Коненкова. Он назван народным художником Советского Союза, удостоен ордена Ленина, Ленинской премии за "Автопортрет", в котором выразил мощь творческого подвига человека.
Конёнков родился в селе Караковичи Ельнинского уезда Смоленской губернии в крестьянской семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева. Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающий узы» показалась слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств была уничтожена. В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию.
Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под впечатлением событий, он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»). Конёнков оформляет кафе Филиппова на Тверской (1905), создаёт барельеф «Пиршество» (1910).
В 1912 году посещает Грецию и Египет.
Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес — это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает образы старинных преданий, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы как «Старенький старичок» (1909), «Старичок-полевичок» (1909), «Стрибог» (1910), «Вещая старушка» (1916), «Дядя Григорий» (1916), «Нищая братия» (1918).
Параллельно с «лесным циклом» Конёнков работает над «греческим циклом» (работы «Юноша» и «Горус»).
С.Т. Ко

Предпросмотр страницы №1

С.Т.Коненков.

Биография и творчество

Серге́й Тимофе́евич Конёнков (10 июля 1874 — 9 декабря 1971) — знаменитый русский (советский) художник, скульптор. Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом».

Искусство Коненкова многолико и полнокровно, дерзко и молодо. Год рождения крестьянского сына из Смоленщины Сергея Коненкова -1874.

Тайна неубывающей силы его творений - в единой и главной теме - о человеке, в его подвигах, труде, его неукротимой жажде свободы, красоте и гармонии, смятении и протесте. Коненков знает и верит, что человек прекрасен.

От первых серьезных работ - "Камнебойца" и "Мыслителя" (1898), "Самсона, разрывающего узы" до возникших через шестьдесят лет портретов Гоголя, Галины Улановой, скульптора Эрьзи, монумента Чехову (1960-1962) эта тема торжествует.

Мир, события, люди неодолимо вторгаются в его сознание, требуя своего воплощения в форме. Каждое произведение обретает необходимую ему форму, зависимую от пронизывающей его идеи, от судеб и характеров изображенных людей, от событий своего века, от законов красоты человеческого тела и взлета человеческой мечты, от монументального эпоса народных сказаний.

Все, чем живет художник в окружающей его действительности - в увлечении людьми, явлениями, фактами, - волнует его и вдохновляет, тревожит и мучает, радует, делает его счастливым, или трагически-грозным.

Его произведения входят не только в историю искусства, но и в историю Родины. В этом корни народности творчества Коненкова. Он назван народным художником Советского Союза, удостоен ордена Ленина, Ленинской премии за "Автопортрет", в котором выразил мощь творческого подвига человека.

Конёнков родился в селе Караковичи Ельнинского уезда Смоленской губернии в крестьянской семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева. Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающий узы» показалась слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств была уничтожена. В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию.

Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под впечатлением событий, он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»). Конёнков оформляет кафе Филиппова на Тверской (1905), создаёт барельеф «Пиршество» (1910).

В 1912 году посещает Грецию и Египет.

Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес — это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает образы старинных преданий, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы как «Старенький старичок» (1909), «Старичок-полевичок» (1909), «Стрибог» (1910), «Вещая старушка» (1916), «Дядя Григорий» (1916), «Нищая братия» (1918).

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!