Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Воспитание \ Дискуссия- рассуждения на тему: "Моральный досуг и совесть человека"

Дискуссия- рассуждения на тему: "Моральный досуг и совесть человека"

Наименование ОУ
ГКУСО РО Таганрогский центр помощи детям №5
Должность
Воспитатель
Город
г. Таганрог
Дата создания
04.11.2017
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров86
Комментарии0
Скачиваний3
Размер файла10.83Кб
Цель: Приобщение детей к нравственным ценностям.
Задачи:
- разобрать понятие "моральный досуг";
- рассуждение на тему "совесть человека".

Предпросмотр страницы №1

Дискуссия-рассуждения на тему:

"Моральный досуг и совесть человека"


Цель: Приобщение детей к нравственным ценностям.


Задачи:

- разобрать понятие "моральный досуг";

- рассуждение на тему "совесть человека".


Форма работы:

дискуссия с последующим обсуждением,чаепитие.


План работы:

1. Организационные моменты. Вступительное слово воспитателя.


Человека на определенное его поведение ориентируют мораль-

ные ценности. Это оказывается возможным не в силу того, что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях. Эти ценности функционируют таким образом,

что оказывают воздействие на волю человека. Моральные ценнос-ти не просто провозглашаются, но еще и в такой форме, которая

указывает на необходимость их практического воплощения в действиях. Следование моральным ценностям воспринимается человеком как долг. Неисполнение долга воспринимается как вина и переживается в укорах и муках совести.


С одной стороны, совесть можно определить как чувство долга, или, точнее, индикатор не исполненного долга, способность ощу-

щать вину (провинность) . Как только человек становится вообще способен слышать себя и придавать этому внутреннему голосу

значение, то может и убедиться: чувство вины не исчерпывается

чувством провинности за нарушения правила, вина не равна по объему не отданному долгу. Вина «ощущает» что-то сверх того; ведь может случиться и так, что долг будет исполнен, а неудовлетворен

ность останется. Наше «чувствую, что нехорошо» неизменно оказывается тоньше и глубже любого нашего «знаю, что нужно» , - но почему? Возможно потому, что вопрос «хорошо ли? » открыт бесконечности факторов, тогда как всякое «нужно» всегда определено, ограничено. Главная функция совести -самоконтроль. Так совесть оказывается умнее любых представлений о должном и движет мораль

вперед. Мораль перерастает послушание, совесть перерастает

долг. Долг- направляет, указывает. Он всегда знает, чего от тебя хочет. И спрашивает по максимуму, - точнее, «от сих до сих» , не ме

ньше и не больше. Если ты его не слышишь- твой грех. Несет ли он

другим людям радость или страдания, это другой вопрос, но с точки зрения самого долга (и «людей долга» ) одно только сомнение в его правоте- есть уже непослушание, нарушение долга. Совесть именно судит, и почти не умеет указывать. Она заново переживает тобою прожитое и даже только по мысленное и даже за честно испол

ненным долгом способна обнаружить обстоятельства и намерения, в которых ты, может быть, не хотел отдать себе отчета - и, post factum, говорит тебе всю правду о тебе.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!