Охрана труда:
нормативно-правовые основы и особенности организации
Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим
Аккредитация Минтруда (№ 10348)
Подготовьтесь к внеочередной проверке знаний по охране труда и оказанию первой помощи.
Допуск сотрудника к работе без обучения или нарушение порядка его проведения
грозит организации штрафом до 130 000 ₽ (ч. 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ).
Свидетельство
о публикации авторской статьи
Критерии публикации образовательной статьи:
  • Оригинальность – статья должна быть авторской и ранее нигде не публиковаться.
  • Образовательная ценность – материал должен иметь познавательный характер, содержать полезную и достоверную информацию.
  • Уникальность – текст проходит проверку на плагиат.
  • Соответствие тематике – статья должна подходить по направленности сайта.
Добавить статью

26 Февраля 2014

Учителям подняли зарплаты, но они этого не почувствовали

За последний год в России средняя заработная плата учителей выросла более чем на 20% и составила почти 37 тысяч рублей в месяц. При этом сами педагоги особого повышения своего благосостояния не почувствовали: большинство вынуждены подрабатывать, а у половины нагрузка в школе возросла. 

Такие данные приведены в исследовании директора Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Татьяны Клячко.

- Десять лет назад в России было 1,7 миллиона педагогов, а сейчас только 1,2 миллиона. При этом средний возраст школьных преподавателей приближается к пенсионному, но возрастные педагоги не спешат уходить на пенсию, - комментирует Татьяна Клячко. - Выпускники педвузов, владеющие новыми методиками и технологиями, зачастую просто не попадают в школы.

Сейчас, ради повышения средних зарплат до среднего уровня по экономике региона, директора сокращают учителей, увольняют вспомогательный персонал: психологов, логопедов, от каждого сотрудника требуют выполнять все больше работы. Из-за возросшей нагрузки у педагогов нет ни сил, ни времени на повышение квалификации. При этом серьезное улучшение своего уровня жизни заметили в регионах, от 2,1 до 6,7 % учителей.

Складывается ситуация, когда чиновники утверждают, что учителя теперь стали вполне обеспеченными людьми, и с них можно требовать полноценной работы. И если в столице, где средняя зарплата приближается к 90 тысячам рублей в месяц, это вполне справедливо, то в Калмыкии, Тамбовской, Брянской областях, в Алтайском крае и других регионах, где средняя зарплата колеблется вокруг 20 тысяч рублей в месяц, эти заявления, мягко говоря, звучат странно.

В целом картина, по результатам исследования, выглядит так: 70% учителей считают, что их доходы не изменились или выросли незначительно. Существенный рост своей зарплаты ощутили около 10% педагогов. И столько же - некоторое сокращение. И еще 4-5% учителей признались, что им в последнее время стали платить намного меньше. В то же время Чтобы свести концы с концами, половина учителей вынуждены подрабатывать при малейшей возможности.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться на сайте. Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Комментарии
Читая такие статьи, хочется смеяться, как же долго мы будем верить в это!!! Могу лишь добавить, что бы не говорили, что бы не писали о повышении зарплаты учителям, но... Работая в две смены, с высшей категорией, с 22-летним стажем, моя зарплата около 20 тыс. рублей. Где такие зарплаты в 37 тыс.руб. ???
18.04.2014 11:55
такие суммы получаются из - за того что их считают вместе с фондом стимулирования. А то что из этого фонда оплачивают все, это отдельная история. И то как распределяются деньги мы все с вами знаем, вот и получается что вроде фонд стимулирования большой, а в кармане пусто.
Работаю учителем в городе Тольятти Самарской области, стаж 20 лет первая категория. Учебная нагрузка 29 часов+стимулиру ющий фонд, начислено 23500 рублей, с этого ещё вычтут подоходный налог. Попробуй проживи на эти деньги с двумя детьми. И это высококвалифици рованный труд!
16.03.2014 03:07
А у нас ,например ,понизили зарплату.Да ещё готовят какие-то бумаги к маю месяцу,что бы мы расписались в том ,что согласны с существующей зарплатой,иначе ,как говорится в бумажке,уволят!
08.04.2014 07:36
Это не про нас. Зарплата в регионах действительно 20-25 тыс. рублей. Больше получают учителя работающие на 2 ставки.
05.08.2014 04:19
Всё сказанное верно, работаем значительно больше, получаем чуть больше.....Меня так же волнует вопрос распределения стимулирующей з/пл. Когда же наконец нам учителям перестанут угрожать "минус балл"!!!
В 94 году, когда устраивался в школу на работу - был самым молодым. Прошло 20 лет, теперь в коллективе моложе меня только 2 женщины и то всего на 3-4 года. Признаюсь, работать планирую только до льготной пенсии. Только ради нее и продолжаю работать.
А у нас понизили. На днях собрали коллектив школы и объяснили понижение зарплат тем, что в стране тяжёлая экономическая ситуация, снимаются доплаты за кабинеты, за МО и кафедры, понижаются доплаты за категории, проверку тетрадей и т.д. В итоге получили расчёт за сентябрь и были в шоке. За то же количество часов, что и в прошлом учебном году, с той же нагрузкой минус две тысячи. И где повышение? Требовать меньше с нас не стали, работаем всё так же. А жить как? У всех кредиты, ссуды, которые учителя берут на учёбу детей. А у кого-то не хватает зарплаты, чтобы коммунальные услуги платить.
У нас такая же проблема, просто ужас, что творится! Говорят так же - денег нет, да и еще не знаем сколько будем получать.
23.11.2014 20:12
Интересно, откуда такие цифры берутся???? С нагрузкой 23-25 часов, у нас в городе учитель получает 9-12 тысяч руб. (зависимости от предмета). А как может быть больше? Еще одна школа? А потом родители жалуется, что ребенку мало времени уделили, и качество знаний страдает. А о том, что учитель должен, на что то жить некто не задумывается. Вот и приходится крутиться, как можем.
Не знаю полная ложь.........
Да ладно!!! Мы в Москве действительно получаем 90 тыс? Рет слов!!! У меня при наличии первой категории, начальная школа: 19 ч. учебной+1/2 ГПД = 42.000. Где мои 90??
Цитирую Трофимова Мария:
Да ладно!!! Мы в Москве действительно получаем 90 тыс? Рет слов!!! У меня при наличии первой категории, начальная школа: 19 ч. учебной+1/2 ГПД = 42.000. Где мои 90??

Подписываюсьп од каждым словом! Еще и навешали внеклассной работы,кружков, а бумаги???
Цитирую Рожков Сергей Владимирович:
Не знаю полная ложь.........

Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика...
Не помню кто сказал, но сказал хорошо!
Честно говоря, не смешно! Работаю в школе 29 лет, высшая категория с 2000 года. В 2011 году заработала пенсию по выслуге лет в размере 5886 рублей. На такую пенсию не проживешь с тремя детьми, пришлось остаться в школе. В декабре 2014 года ставка была 9900 рублей, а в январе 2015 года повысилась до 10890 рублей. Раньше доплачивали стимулирующие ( цена одного балла всегда разная, то 70 рублей, то 140 рублей...), а в январе 2015года, выплат из стимулирующего фонда не было. Как можно прожить на голый оклад 10890 рублей - 14% на подоходные?
И у нас тоже понизили. Работаю в СПб. Высшая категория. 21 час+кл.руководство- коло 25000
А теперь, 16.04.2015, нам скажет Президент, что мы не правы, зарплаты реально растут, потребительские цены снижаются. Все наши беды из-за статистики, как таковой. Если у наших министров за прошедший год выросли доходы, то где-то они должны были понизиться (закон сохранения энергии). Все закономерно.
04.06.2015 14:44
Цитирую Трофимова Мария:
Да ладно!!! Мы в Москве действительно получаем 90 тыс? Рет слов!!! У меня при наличии первой категории, начальная школа: 19 ч. учебной+1/2 ГПД = 42.000. Где мои 90??

А у меня 1 категория,31 час на руки получаю 18 тысяч, и за 19 часов 42? ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ? А дети сдают ЕГЭ, что в Москве , что у меня в селе.
Я согласна, что мы работаем по- другому, у меня нагрузка 31 час получаю 28.000, первая категория, ну если еще поработаю(если сил хватит) , то стимулирование до 32.000 дотянет.
19.06.2015 08:52
Это конечно хорошо а я учитель английского языка при нагрузке 21 час зарабатываю 6300 рублей где же ваши хваленные 20-90 тысяч правильно они складывают общую сумму заработной платы педагогов и выходит средняя 20-90 тысяч кому показываю свой квиток никто не верит
Я работаю преподавателем в ДШИ, при нагрузке
в 31 час,моя зарплата-чуть меньше 13 тысяч,и это повсеместно.Чтобы зарплата стала около 20 т.нужно "вывернуться наизнанку" и домой не ходить,а работать себе на лекарства.
Судя по комментариям ситуация в школах везде одна и та же. И самое страшное, что нам врут, будто учителя имеют хорошую зарплату.
21.08.2015 17:23
Почему в Москве 42000, а Челябинской области 18000?А у кого и того меньше! Разве мы не одну работу выполняем? А сейчас ещё сказала администрация, чтобы знали компьютер, как свои 5 пальцев:поменят ь, обновить, загрузить, почистить. И ремонт в кабинете делаем сами ,и окна моем ,и мебель ремонтируем.В кого превратили учителя?
Соглашусь, что это полная ложь. Денег и близко таких нет, хотя с каждым годом требуют все больше. Работа нравится, но прокормить семью на такие деньги нельзя. За 22 часа плюс 0.5 лаборанта = 22 т.р., а у нас еще район крайнего севера, надбавка около 6 тысяч идет в эти 22. Это достойная зарплата? Хочется работать и не задумываться, что моя семья завтра будет есть и на что купить одежду.
Цитирую Рожков Сергей Владимирович:
Не знаю полная ложь.........

Цитирую Погонец Наталия Сергеевна:
Цитирую Трофимова Мария:
Да ладно!!! Мы в Москве действительно получаем 90 тыс? Рет слов!!! У меня при наличии первой категории, начальная школа: 19 ч. учебной+1/2 ГПД = 42.000. Где мои 90??

А у меня 1 категория,31 час на руки получаю 18 тысяч, и за 19 часов 42? ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ? А дети сдают ЕГЭ, что в Москве , что у меня в селе.

29 часов - высшая категория - зарплата чистыми 19 тысяч + пенсия не от хорошей жизни продолжаю работать
Работаю ради льготной пенсии. Заработаю сразу уйду из школы. Многие мои коллеги мужчины (и я в их числе) работают в школе ради летнего отпуска во время которого зарабатывают по годовой зарплате. На мне заканчивается учительская династия.
Это не ложь! Выбирайте выражения! Вы же не считаете ложью результаты выборов (которые многие из вас и фальсифицировал и, работая в участковых избирательных комиссиях!. Так что не ныть! Всё, что говорят по телевизору ИСТИНА! И так будет пока .... ("табакерка", без вариантов)!
Да, больной вопрос - зарплата учителей. Работаю в школе 28 лет. Люблю детей, люблю работу ,но при нынешних условиях работы хочется все бросить и забежать подальше от школы. Работаю в классе- комплекте, где надо за урок рассказать две новых темы ,да еще чтобы дети не отвлекались и что- то за урок поняли. О каком можно говорить качестве знаний?! А еще эта " бумажная " работа ,еще кружки! А аттестация, где надо столько документации подготовить ,что уже у учителя нет сил. Но мы ведь живые люди, а не роботы! Это крик души учителя, заваленного " бумагами" выше головы, но это все равно не услышат в Министерстве образования...
29.01.2016 12:03
у меня высшая категория-оклад от ставки 8563,77руб. Статистика -лукавая штука, но всегда в пользу чиновников, но никак рядового учителя или иного бюджетника. Зато у нас в Марий Эл-зарплата средняя на уровне средней по экономике, якобы!
У меня первая категория, 29 часов учебной нагрузки, один класс-комплект ,2,4 классы. Зарплата 15 тысяч. Чтобы получить эту категорию все учителя знают как нужно постараться! Бесконечные конкурсы, олимпиады,прове рки знаний и прочее. А когда с детьми мы будем просто работать? Когда от нас перестанут требовать бесконечных доказательств того , что мы чего - то стоим. Получается Министерство образования не доверяет учебным заведениям, готовящим педагогов?
10.05.2016 09:05
Работать творчески нельзя заставить ни какими экзаменами. А работа педагога -это сугубо творческий процесс каждую минуту и с каждым учеником.Чем больше всяческих проверок и невероятных по содержанию квалификационны х экзаменов, творчества педагогу не добавят.Творчество надо поощрять деньгами и грамотами, как оценкой труда учителя, а не ставить его под плинтус. Заработал за 5 лет одну грамоту, ответил на 30 вопросов и все , ты уже с высшей категорией. Ни каких экзаменов не должно , учитель исключительная специальность и работать в школе надо с душой, а не губить все на корню, как с ЕГЭ . Какая-то инквизиция в образовании, даже стыдно слушать о таких новшествах.
18.05.2016 21:07
Работаю в детском саду. Говорят, что зарплата стала выше. В реальности не доходит до средней наполовину. Получаю грязными 13 тысяч, услуги ЖКХ 6 тысяч. Как жить с растущими ценами?
Цитирую Е.В.:
Почему в Москве 42000, а Челябинской области 18000?А у кого и того меньше! Разве мы не одну работу выполняем? А сейчас ещё сказала администрация, чтобы знали компьютер, как свои 5 пальцев:поменят ь, обновить, загрузить, почистить. И ремонт в кабинете делаем сами ,и окна моем ,и мебель ремонтируем.В кого превратили учителя?

Приезжайте в Москву! У нас в школе почти все из провинции. Нас, москвичей, из 120 человек только трое))
Очень жалко,что прошли времена,когда профессия учитель и врач считались почётной и благородной профессией.А ещё надо модно и красиво одеваться,чтобы не стыдно было перед своими учениками.Как сделать с такой смешной зарплатой?
Та рутинная работа, с бесконечными отчетами, которую придумывают чиновники просто пустая или бесполезная. Красивые отчеты для стимулирующей премии становятся фикцией! Так и хочется сказать "Нам учащиеся мешают работать".
Что же вы так, уважаемые (?) чиновники ненавидите учителей и за что!? А может нам бесплатно поработать, а лучше перейти всем и вся на дистанционное обучение, потому, что живого общения, которое необходимо детям, становится все меньше и меньше или приобретает формальный характер и плоды такого общения мы видим. Очень жаль, что все так происходит!
26.01.2017 08:40
По факту нет ни одного учителя, который работал бы на 1 ставку. Учителя работают на 1,5-2 ставки, чтобы как-то выжить. Во время отпуска работают продавцами, гувернёрами, дежурными, воспитателями в оздоровительных лагерях. Это известно всем. И никто не задаётся вопросом - а почему так ? Вполне возможно Москва не знает реальную ситуацию.
Да, может быть, в Москве и есть такие зарплаты, но в в КУзбассе........ Хотя всегда интересно, почему в одном госудастве так отличаются зарплаты учителей...? В Москве за 18 часов - 36 тыс, а у на за 18часов - 7000 ( в лучшем случае). Очень хочется понять разницу....
Цитирую Джемилев Ремзи Недимович:
Судя по комментариям ситуация в школах везде одна и та же. И самое страшное, что нам врут, будто учителя имеют хорошую зарплату.


А для чего обманывают????
Цитирую Е.В.:
Почему в Москве 42000, а Челябинской области 18000?А у кого и того меньше! Разве мы не одну работу выполняем? А сейчас ещё сказала администрация, чтобы знали компьютер, как свои 5 пальцев:поменят ь, обновить, загрузить, почистить. И ремонт в кабинете делаем сами ,и окна моем ,и мебель ремонтируем.В кого превратили учителя?


Да, согласна, УЧИТЬ некогда. Завалили бумагами. Это в кои-то веки учитель писал программы, а для чего методисты?
Цитирую Антон Сергеевич:
Соглашусь, что это полная ложь. Денег и близко таких нет, хотя с каждым годом требуют все больше. Работа нравится, но прокормить семью на такие деньги нельзя. За 22 часа плюс 0.5 лаборанта = 22 т.р., а у нас еще район крайнего севера, надбавка около 6 тысяч идет в эти 22. Это достойная зарплата? Хочется работать и не задумываться, что моя семья завтра будет есть и на что купить одежду.


Очень, очень хочется просто учить ребятишек. Заниматься дополнительно, как раньше и , причем, БЕСПЛАТНО,,, Но не дают... Куча бумаг съедает все время. А эти проверки, недоверие к учителям. Ввели ФГОС , а где оснащение школ? Как были доска, мел и тряпка 30 лет назад, так и остались. В чем модернизация????
Цитирую Иванова Татьяна Алексеевна:
[quote name="Рожков Сергей Владимирович"]Не знаю полная ложь.........

Цитирую Погонец Наталия Сергеевна:
[quote name="Трофимова Мария"]Да ладно!!! Мы в Москве действительно получаем 90 тыс? Рет слов!!! У меня при наличии первой категории, начальная школа: 19 ч. учебной+1/2 ГПД = 42.000. Где мои 90??

категории, начальная школа: 19 ч. учебной+1/2
Классно. За такие деньги можно работать. У нас, в лучшем случае, за 19 часов - 10000. И как жить??? А хочется и отдохнуть, но как и где?
Чтобы правильно высчитать среднюю зарплату учителя, надо отминусовать зарплату директора-чиновника, завуча-чиновника и т.д,, которые нынче вынуждены работать только с документацией, т.к. по ней судят о работе школы, а учительскую брать для подсчётов только за ставку. Не умеем считать? А может сюда плюсуются и зарплаты Управления образования, министерства?
26.04.2019 23:54
Зарплаты учителей — одна из самых болезненных тем в образовании. Почему-то всегда получается так, что растет она только на бумаге и только вместе с нагрузкой.
Рост зарплат учителей за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения их нагрузки – совмещения ставок, классного руководства и т.д. При этом учитель тратит собственные деньги на приобретение и распечатку дидактического раздаточного материала для учащихся, организацию внеклассных мероприятий, оформление кабинетов и т.д. Большинство учителей проходят курсы повышения квалификации за свой счет.Вот по этому они и не почувствовали увеличения з/п.
Полностью согласна с комментаторами данной статьи. Повышение заработной платы нет, а потом удивляемся почему же молодых специалистов нет?! Вот чиновникам и ответ!
Полностью согласна с комментаторами данной статьи. Повышение заработной платы нет, а потом удивляемся почему же молодых специалистов нет?! Вот чиновникам и ответ!
Всё зависит от распределения стимулирующей з/пл. Только как ее считают и за что я так и не поняла.
Статья опубликована в 2014 году, а ничего так и не изменилось в лучшую сторону(
Вопрос, конечно, интересный. Интересует все педагогическое сообщество, поэтому комментариев так много. Но это вопрос, который вызывает улыбку. А жаль! Я отношусь к тех учителям, которые считают, что мои доходы не изменились. Печально!
Мы работаем в поселке, у нас средняя зарплата 20т. рублей
Заработная плата преподавателя должна соответствовать достойному уровню на утвержденную ставку заработной платы, то есть нагрузку в 18 часов (это норма труда для преподавателя).
Если бы эта норма труда оплачивалась в размере среднего заработка, представленного в статье, тогда учителю не пришлось бы на себя нагружать по 1,5 -2,0 ставки чтобы заработать. В школе в которой я работаю средняя заработная плата за прошлый год составила 23,0 тыс.рублей на эти деньги прожить непросто. Многие молодые коллеги подрабатывают в других образовательных организациях, чтобы решить свои материальные проблемы. Это сказывается на результатах их деятельности в школе (основного Работодателя), так как происходит отвлечение всех ресурсов от основного образовательног о процесса.
Поддерживаю мнение Хисматовой Ларисы Рабисовны, я тоже педагог с высшей категорией, с 24-летним стажем, моя зарплата на 0,5 ставки (свободных ставок нет) составляет 10 тыс. рублей. Что можно еще сказать...
Наверно от конкретной школы зависит, у нас вроде никто не жалуется. И что такое мало и что такое много? Надо определиться. И сравнить с зарплатами на региональном рынке труда.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки